Каско. Ремонт по направлению Страховщика.
Это один из самых распространенных вариантов выплаты страхового возмещения. И один из самых запутанных. Хорошо когда страховщик моментально выдает направление, а СТОА моментально же берет авто в ремонт и ремонтирует авто. Иной раз бывает все совсем не так радужно.
Итак, пост о нюансах взаимоотношений Страхователь-СК-СТОА.
Для начала вводные данные, некие аксиомы и догмы.
1. Во взаимоотношениях Страхователь-СТОА, потребителем услуги «ремонт» является владелец автомобиля, т.е. страхователь в данном случае. СК в части оплаты ремонта является плательщиком и может быть заказчиком работ, но потребителем всегда остается владелец авто.
Т.е. у СТОА перед страхователем никуда не пропадают обязанности Исполнителя, прописанные в ЗЗПП (Законе о защите прав потребителей)
2. Страховщик не обязан выдавать направление на ремонт. Может это и парадоксально звучит, но это так. Страховщик согласно ст. 929 ГК РФ, обязан лишь возместить страхователю понесенные убытки в результате страхового случая.
Т.е. фраза «размер ущерба определяется на основании счетов СТОА по направлению страховщика» при желании может трактоваться так, что СК говорит Страхователю – ремонтируйся только там, неси оплаченные счета и по ним мы произведем выплату. Это будет некрасиво, но вполне себе законно.
Резюмирую: направление на ремонт – это факультативная услуга, которую СК оказывает Страхователю поверх своих прямых обязанностей.
Теперь исходя из этой диспозиции разложим по полочкам наиболее часто встречающиеся проблемы и алгоритмы их решений.
Проблема: СК затягивает сроки направления авто в ремонт.
Если в Вашем ДТП есть виновник, то СК может начать организовывать независимую экспертизу, чтобы в будущем предъявить претензии виновнику в порядке суброгации. Или же документооборот, подписание документов в СК обстоит таким образом, что для выписывания направления требуется 5-10-20 дней. Или же просто в СК работают дико медленные люди, у которых бардак в документах и сроках и Вас просто тупо посылают «а у нас нет обязанности в какой-либо срок выдавать Вам направление».
Решение: Не ждите направления.
Езжайте на СТОА. Скажите что хотите у них ремонтироваться, попросите предварительный заказ-наряд и счет на оплату. Отнесите эти документы в СК с сопроводительным письмом:
По страховому случаю от 01.01.2012г. по полису АТ-001002 стоимость ремонта (величина ущерба) составляет 28.000 руб. согласно предварительного заказ-наряда СТОА «Рольф Карлайн (ООО «Солнышко»). Прошу выплатить страховое возмещение в размере 28.000 руб. путем перечисления указанной суммы на счет ООО «Солнышко». Счет на оплату прилагается.
Приложение:
Заказ-наряд 435673489678459 от 01.04.2012г.
Счет на оплату 435673489678459 от 01.04.2012г.
Дата, подпись.
Надеюсь, излишне напоминать, что следует сохранить у себя копии поданных документов и получить на копии заявления отметку о приеме?
Что это даст? Это обяжет страховщика к выплате страхового возмещения. Ведь пока лишь только поданы документы из ГИБДД, срок на выплату страхового возмещения не начинается. Он начинается лишь после сбора всех документов, т.е. и тех, которые определяют размер выплаты.
И Вы подаете такой документ. Срок в течение которого СК обязана выплатить страховое возмещение – начинается. Обычно он составляет 10 рабочих дней.
Таким образом медлительность СК по выдаче Вам направления Вы пресекаете и во взаимоотношениях Страхователь-СК мячик оказывается на стороне СК. Причем, аргументированный такой мячик, основанный на договоре, а не на некоей абстракции (повторюсь – у СК нет обязанности выдавать направление на ремонт)
Проблема: Срок принятия авто в ремонт.
СТОА записывает Вас в очередь на 2 месяца вперед. В последнее время проблема вроде как неакутальная, но еще иногда встречается.
Решение: Меняйте дилера (с)
Юридического решения эта проблема не имеет. Следует связаться с СК и попросить направление на другую СТОА, т.к. здесь адовые сроки. Если просьба не удовлетворяется, то проблема становится проблемой "СК затягивает сроки направления авто в ремонт" и "замена варианта выплаты". Чтите соответствующие абзацы.
Проблема: Затягивается процесс согласования объема работ между СТОА и СК.
А вот эта проблема случается весьма часто, когда сотрудники СТОА на вопрос о начале ремонта отвечают, что СК еще не согласовала объем и стоимость работ. Т.е. ситуацию можно назвать таким образом: два юридических лица, имеющих перед Вами обязательства, не могут договориться как их исполнить.
Решение: разделить обязательства.
Согласно ст. 27 ЗЗПП "Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (осуществить выполнение работы, ну и слог!) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг)". При ремонте автотранспортных средств договором считается заказ-наряд на работы.
Он же считается и сметой на работы. А согласно ст. 33 ЗЗПП "1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно."
Т.е. владелец автомобиля как потребитель услуги "ремонт" вправе требовать от СТОА выдачи ему заказ-наряда с четко прописанным сроком проведения работ.
Несоблюдение этого срока потом может стать основанием для предъявления претензий к СТОА в соответствии со ст. 28 ЗЗПП, которая так и называется: "Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)". Но об этом в другой раз, это уже совсем другая сказка.
Второе обязательство - у СК. Обязательство называется "выплатить страховое возмещение". О том, как побудить СК исполнить его быстрее, прописано в вопросе "СК затягивает сроки направления авто в ремонт".Несоблюдение этого срока потом может стать основанием для предъявления претензий к СТОА в соответствии со ст. 28 ЗЗПП, которая так и называется: "Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)". Но об этом в другой раз, это уже совсем другая сказка.
То есть с полученным от СТОА заказ-нарядом и счетом следует обратиться в СК с заявлением о выплате страхового возмещения. По крайней мере механизм выплаты будет запущен.
Однако, в этом процессе может возникнуть другая проблема:
Проблема: СК не согласовывает некоторые работы, а СТОА считает их обязательными.
Решение чуть позже пропишу.
Проблема: СК направляет автомобиль находящийся на гарантии на ремонт не на СТОА официального дилера.
Такое случается часто. Агент при заключении то договора страхования конечно же скажет, что строго к оф.дилеру направлять будет, поэтому можно смело выбирать пунктик "Ремонт по направлению Страховщика" (дабы полис подешевле был, агенту же главное сделать свое предложение финансово интересным для клиента).
Сотрудники же отдела выплат ни о каких таких обещаниях слышать не слышали и отказывают в таком направлении.
Решение: я не знаю решения. СК имеет право так делать.
Нет, не так. Я не знаю удобного решения. Неудобное то есть - оплатить ремонт самостоятельно, а потом требовать с СК возмещения понесенных затрат. Подробнее об этом варианте в абзаце "Замена варианта выплаты"
Источник - http://kaa-smit.livejournal.com/37764.html
Сотрудники же отдела выплат ни о каких таких обещаниях слышать не слышали и отказывают в таком направлении.
Решение: я не знаю решения. СК имеет право так делать.
Нет, не так. Я не знаю удобного решения. Неудобное то есть - оплатить ремонт самостоятельно, а потом требовать с СК возмещения понесенных затрат. Подробнее об этом варианте в абзаце "Замена варианта выплаты"
Источник - http://kaa-smit.livejournal.com/37764.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий