Стрижем купоны: 5 почти честных способов отъема денег
Как известно, Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег, которыми он и зарабатывал себе на жизнь. Продавцы виртуальных купонов и скидок добавили к ним еще 5.
Акция-призрак
По разным причинам (например, для привлечения внимания к ресурсу) на сайте появляется заманчивое предложение, которое в реальности не будет реализовано. Клиентам, купившим сертификат на акцию-«пустышку», деньги скидочный сервис в итоге вернет, но на внутренний (виртуальный) счет в личном кабинете пользователя. Расходовать собственные средства в таких случаях клиент сможет лишь на этом купонном сайте.
Ведущий юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Денис Ульянов , комментируя действия купонаторов, сообщил, что такой возврат средств допустим. Но если клиент хочет получить назад «живые» деньги и не планирует в дальнейшем пользоваться данным ресурсом, то навязывание других услуг нужно оспаривать.
Труднодоступные места
Некоторые компании, предлагающие акции, могут располагаться неудобно с точки зрения транспортной доступности. Клиенту в этих случаях придется понести значительные временные и финансовые затраты. Пользователь одного из купонаторов, москвичка Марина Суворова, поведала нам историю о том, как она приобрела сертификат на семейную фотосессию.
Оплатив покупку и связавшись по мобильному телефону с фотографом, в течение 40 минут девушка обсуждала детали съемки. Когда возник вопрос о территории проведения мероприятия, фотограф предложил встретиться в назначенный день на набережной. М.Суворова попросила уточнить, о каком именно месте идет речь, и в ответ услышала от собеседника: «А набережная в Тюмени одна!». В условиях акции не было ни слова о географическом расположении фотостудии. Теперь героине данной истории предстоит оплатить счет за межгород, а также добиться возврата средств от сайта, продавшего купон с неожиданным «бонусом» - путешествием по стране за счет потребителя.
Дропшиппинг
Ряд поставщиков, размещающих акционное предложение, не имеют в наличии заявленного товара. Закупка его происходит позже (чаще всего в Китае), когда наберется необходимое число участников. «Продавцы воздуха» могут выполнить свои обещания или исчезнуть, получив деньги. Гарантий порядочности и качества продукции не может дать никто, а договоры зачастую заключаются с фирмами-однодневками. Сроки доставки могут в итоге сильно отличаться от заявленных ранее и составлять несколько месяцев. Потребителю, желающему купить товар с подозрительно большой скидкой, следует внимательно изучить сайт поставщика. Если он был создан недавно, то это верный признак того, что компания зарегистрировалась под данную акцию.
Noname-товары, неликвид и контрафакт
Желая сбыть продукцию, не пользующуюся спросом, продавец объявляет о «беспрецедентных» скидках, доходящих до 90%. Расчет в данном случае идет на психологию шопоголика. Многие покупатели, увидев такие акции, покупают товар, который им не нужен, только из-за «смешной» цены. Так становятся обладателями уникальной коллекции терок или тапочек с подогревом. Для того, чтобы клиент не нашел похожее предложение в сети и не узнал его реальную стоимость, название производителя не указывается.
Покупка брендовых вещей по купону через интернет может обернуться приобретением контрафактной продукции. Определить на глаз подлинность товара сможет не каждый потребитель. Картинки, иллюстрирующие акционное предложение, могут не являться реальными изображениями..
Качество обслуживания
Невысокий уровень культуры сферы услуг и торговли порой выражается в негативном отношении персонала компании к предъявителям купонов. Потребителей может ожидать невнимательность со стороны сотрудников, большие очереди из желающих оказаться вместе с вами «на том же месте, в тот же час», длительное ожидание услуги. Это несправедливо по отношению к клиенту, ведь он заплатил, пусть и со скидкой, но добросовестно. Поэтому купонщик вправе рассчитывать на качественный сервис в полном объеме.
Как не попасться на удочку
На сайте столичного Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека есть официальное предостережение для граждан, совершающих покупки по купонам. Ведомство убедительно просит с особой осторожностью относиться к приобретению подобного рода услуг.
Управление обращает внимание граждан на то, что купонные сервисы выполняют лишь роль распространителей информации и не являются фактическими продавцами, а их деятельность не урегулирована в ФЗ «О защите прав потребителей».
Ведущий юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Денис Ульянов отметил, что организации, продающие купоны, работают на основании агентских договоров. «Согласно ст. 1005 ГК РФ ответственность за оказываемую услугу несет принципал (поставщик) и все претензии по качеству продукции потребитель должен предъявлять в компанию, которая проводила акцию», - пояснил представитель ОЗПП.
Д. Ульянов рекомендует потребителям, которых заинтересовало предложение со скидкой, до приобретения купона позвонить в компанию, предлагающую услугу или товар. Следует уточнить, проводится ли заявленная акция и что именно можно получить по ней. В качестве примера юрист рассматривает предложение оконной компании - «остекление за 50%». «Часто бывает, что такие скидки действуют, например, на профиль, а установку и дополнительные услуги потребителю придется оплатить полностью», - рассказывает Д.Ульянов.
Впрочем, на купонных сервисах можно найти выгодные предложения от надежных исполнителей. Покупателю следует внимательно изучать условия акции, читать информацию, публикуемую мелким шрифтом, предварительно исследовать сайты компаний, предоставляющих услуги, сравнить предложения и цены на других ресурсах.
Механизм покупок по купонам в настоящее неплохо отработан в сфере развлечений и услуг. Пройти тест-драйв таких предложений со скидкой интересно, да и выгоду можно реально оценить. Цена на сервис подобных компаний прозрачна: она есть в меню, прайс-листах, тарифах. Кроме того, существует заинтересованность в возврате клиентов, поэтому «демо-версия» акционных услуг оказывается обычно в том же объеме, что и за полную стоимость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий